Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 4 кабинета
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:
- аудитории и учебные кабинеты в корпусах доступны для обучения со всеми видами ограниченных возможностей здоровья
- учебные классы и аудитории оснащены электронным оборудованием, необходимым для обучения учеников-инвалидов по слуху, зрению и заболеваниям опорно-двигательного аппарата
При отсутствии такой информации указать:
Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
- Входные ворота в здания «Наименование» имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
- Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
- В здании школы имеются съемные и стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
- Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
- Входные двери в учебных корпусах «Наименование» промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов
- В учебных корпусах сооружены туалеты для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены. Согласно стандартам безбарьерной среды, туалеты для инвалидов оборудованы кнопкой вызова
- Все учебные корпуса промаркированы знаками доступности и маршрутов
- Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
- Здание школы оснащено большими электронными экранами, позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации
При отсутствии такой информации указать:
Сведения об объектах для проведения практических занятий отсутствует
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Все помещения библиотек школы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о приспособленности библиотеки отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Имеется спортивный зал, для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о приспособленности и наличии объектов спорта отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
На территории «Наименование» созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о средствах обучения и воспитания отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - ____ Мбит/сек
Количество интранет-ресурсов -__
Количество локальных сетей - ___
Общее число компьютеров - ___, в том числе используемых в учебных целях - ____
Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам
Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет
Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)
Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о наличии доступа к информационным системам отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493е указать информацию (приведен образец)
На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера
Указать электронные образовательные ресурсы (при наличии)
При отсутствии такой информации указать:
Сведения об электронных образовательных ресурсах отсутствуют
В «Наименование» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В «Наименование» общежитий и интернатов нет
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Материально-техническая база «Наименование» обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Школа располагает актовыми залами, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.
Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами
При отсутствии такой информации указать:
Сведения специальных технических средствах обучения отсутствуют
Учебные кабинеты
Мастерские и лаборатории
Количество объектов для практических занятий - 4
Условия для занятия физкультурой и спортом
В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта:
- Спортзал
- Спортивный двор (футбольное поле, баскетбольная площадка, гимнастический городок)
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
В школе используются следующие виды средств обучения и воспитания:
• Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)
• Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)
• Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
• Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
• Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
• Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.)
• Тренажеры и спортивное оборудование.
Общая дидактическая роль средств обучения
Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы любого образовательного учреждения. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.
Наиболее эффективное воздействие на обучающихся оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания. Мультимедиатехнология позволяет обеспечить пpи решении задач автоматизации интеллектуальной деятельности объединение возможностей ЭВМ с тpадиционными для нашего воспpиятия средствами пpедставления звуковой и видеоинфоpмации, для синтеза тpех стихий (звука, текста и гpафики, живого видео).
Принципы использования средств обучения
• учет возрастных и психологических особенностей обучающихся
• гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях
• учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.)
• сотворчество педагога и обучающегося
• приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Развитие средств обучения и воспитания в современной школе определяется общим развитием учебной техники. В школе имеется в наличии:
• 2 интерактивных доски;
• 26 ноутбуков;
• 4 компьютеров;
• 6 принтеров;
• 2 музыкальных центра;
• 1 акустическая система;
• 8 микрофона;
• ЦОР по всем образовательным дисциплинам
• Все кабинеты оснащены доступом к сети Интернет (Подключение через Wi-Fi к точке доступа);
• 6 кабинетов оборудовано рабочим местом;
• 4 проектора.
Организация досуговой деятельности
Укажите информацию об организации досуговой деятельности
Условия охраны здоровья обучающихся
С целью создания условий, содействующих сохранению и укреплению здоровья обучающихся, школой ежегодно составляется договор о сотрудничестве с детской поликлиникой, Проводятся медицинские профилактические осмотры школьников.
Для профилактики заболеваний педагогами совместно с медицинскими работниками проводится:
- заполнение листка здоровья в классном журнале, на основе медицинских осмотров;
- соблюдение светового, теплового, санитарно-гигиенического режимов, правил расстановки мебели;
- организация работы с обучающимися, отнесенными по состоянию здоровья к спецгруппам;
- организация горячего питания, «витаминного стола» в столовой;
- проведение динамических пауз между уроками, физкультминуток, традиционных Дней здоровья;
- организация лекториев для родителей, анкетирование состояния здоровья детей;
- привлечение медицинских работников к проведению классных часов и родительских собраний;
- организация медицинских осмотров обучающихся;· исключение перегрузок обучающихся;
- проведение праздников, конкурсов, классных часов, бесед, игр по охране здоровья;
- проведение занятий по здоровьесберегающим программам ;
- организация внеклассной спортивной работы;· пропаганда здорового образа жизни.
Обеспечение безопасности. 100% укомплектованность педагогическими и административно-техническими работниками. В школе созданы безопасные условия для организации учебно-воспитательного процесса. Здание школы оборудованы тревожной кнопкой, установлена круглосуточная охрана. Проводится ежедневный осмотр. В школе осуществляется пропускной режим. Организовано административное дежурство, дежурство учителей и обучающихся по графику, что позволяет поддерживать порядок и дисциплину в школе во время перемен. Все здания и сооружения школы оборудованы автоматической пожарной сигнализацией . Все помещения школы оснащены первичными средствами пожаротушения (огнетушителями). На всех этажах и в кабинетах школы имеются планы эвакуации, инструкции по действиям в случае возникновения пожара. Ежеквартально с обучающимися и сотрудниками школы проводятся тренировочные эвакуации из условно горящего здания школы.С целью обеспечения безопасности на прилегающей к школе проезжей части дороги, установлены знаки ограничения. Въезд автомобильного транспорта на территорию школы ограничен и регулируется с помощью ограждения.Большое внимание в школе уделяется охране труда работников и обучающихся. Регулярно проводятся инструктажи по технике безопасности, беседы о правилах поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций, правилах поведения в школе. Разработаны планы мероприятий по обеспечению противопожарной, антитеррористической безопасности, гражданской обороны.
Доступ к информационным системам
и информационно-коммуникационным сетям
Все учащиеся школы имеют контролируемый (используется контентный фильтр, авторизация) доступ к разнообразным общественно-доступным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям из локальной сети школы. Так же учащиеся имеют доступ к ресурсам локальной сети школы из своих домашних компьютеров через сеть Интернет.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Все учащиеся школы имеют контролируемый (используется контентный фильтр, авторизация) доступ к разнообразным общественно-доступным образовательным ресурсам, имеющимся в сети Интернет, а так же к локальным образовательным ресурсам (Электронные курсы Жеблахтинской СОШ) как со школьных компьютеров, так и с домашних компьютеров, планшетов, смартфонов.
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами