Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 4 кабинета
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Учебные кабинеты
Мастерские и лаборатории
Количество объектов для практических занятий - 4
Условия для занятия физкультурой и спортом
В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта:
- Спортзал
- Спортивный двор (футбольное поле, баскетбольная площадка, гимнастический городок)
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
В школе используются следующие виды средств обучения и воспитания:
• Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)
• Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)
• Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
• Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
• Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
• Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.)
• Тренажеры и спортивное оборудование.
Общая дидактическая роль средств обучения
Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы любого образовательного учреждения. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.
Наиболее эффективное воздействие на обучающихся оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания. Мультимедиатехнология позволяет обеспечить пpи решении задач автоматизации интеллектуальной деятельности объединение возможностей ЭВМ с тpадиционными для нашего воспpиятия средствами пpедставления звуковой и видеоинфоpмации, для синтеза тpех стихий (звука, текста и гpафики, живого видео).
Принципы использования средств обучения
• учет возрастных и психологических особенностей обучающихся
• гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях
• учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.)
• сотворчество педагога и обучающегося
• приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Развитие средств обучения и воспитания в современной школе определяется общим развитием учебной техники. В школе имеется в наличии:
• 2 интерактивных доски;
• 26 ноутбуков;
• 4 компьютеров;
• 6 принтеров;
• 2 музыкальных центра;
• 1 акустическая система;
• 8 микрофона;
• ЦОР по всем образовательным дисциплинам
• Все кабинеты оснащены доступом к сети Интернет (Подключение через Wi-Fi к точке доступа);
• 6 кабинетов оборудовано рабочим местом;
• 4 проектора.
Организация досуговой деятельности
Укажите информацию об организации досуговой деятельности
Условия охраны здоровья обучающихся
С целью создания условий, содействующих сохранению и укреплению здоровья обучающихся, школой ежегодно составляется договор о сотрудничестве с детской поликлиникой, Проводятся медицинские профилактические осмотры школьников.
Для профилактики заболеваний педагогами совместно с медицинскими работниками проводится:
- заполнение листка здоровья в классном журнале, на основе медицинских осмотров;
- соблюдение светового, теплового, санитарно-гигиенического режимов, правил расстановки мебели;
- организация работы с обучающимися, отнесенными по состоянию здоровья к спецгруппам;
- организация горячего питания, «витаминного стола» в столовой;
- проведение динамических пауз между уроками, физкультминуток, традиционных Дней здоровья;
- организация лекториев для родителей, анкетирование состояния здоровья детей;
- привлечение медицинских работников к проведению классных часов и родительских собраний;
- организация медицинских осмотров обучающихся;· исключение перегрузок обучающихся;
- проведение праздников, конкурсов, классных часов, бесед, игр по охране здоровья;
- проведение занятий по здоровьесберегающим программам ;
- организация внеклассной спортивной работы;· пропаганда здорового образа жизни.
Обеспечение безопасности. 100% укомплектованность педагогическими и административно-техническими работниками. В школе созданы безопасные условия для организации учебно-воспитательного процесса. Здание школы оборудованы тревожной кнопкой, установлена круглосуточная охрана. Проводится ежедневный осмотр. В школе осуществляется пропускной режим. Организовано административное дежурство, дежурство учителей и обучающихся по графику, что позволяет поддерживать порядок и дисциплину в школе во время перемен. Все здания и сооружения школы оборудованы автоматической пожарной сигнализацией . Все помещения школы оснащены первичными средствами пожаротушения (огнетушителями). На всех этажах и в кабинетах школы имеются планы эвакуации, инструкции по действиям в случае возникновения пожара. Ежеквартально с обучающимися и сотрудниками школы проводятся тренировочные эвакуации из условно горящего здания школы.С целью обеспечения безопасности на прилегающей к школе проезжей части дороги, установлены знаки ограничения. Въезд автомобильного транспорта на территорию школы ограничен и регулируется с помощью ограждения.Большое внимание в школе уделяется охране труда работников и обучающихся. Регулярно проводятся инструктажи по технике безопасности, беседы о правилах поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций, правилах поведения в школе. Разработаны планы мероприятий по обеспечению противопожарной, антитеррористической безопасности, гражданской обороны.
Доступ к информационным системам
и информационно-коммуникационным сетям
Все учащиеся школы имеют контролируемый (используется контентный фильтр, авторизация) доступ к разнообразным общественно-доступным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям из локальной сети школы. Так же учащиеся имеют доступ к ресурсам локальной сети школы из своих домашних компьютеров через сеть Интернет.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Все учащиеся школы имеют контролируемый (используется контентный фильтр, авторизация) доступ к разнообразным общественно-доступным образовательным ресурсам, имеющимся в сети Интернет, а так же к локальным образовательным ресурсам (Электронные курсы Жеблахтинской СОШ) как со школьных компьютеров, так и с домашних компьютеров, планшетов, смартфонов.
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами